Помнить себя или техника Я есть

как помнить себя техники

В свете информации, изложенной в статье осознание себя, встаёт резонный вопрос: как помнить себя, как себя осознавать? Другое название этого процесса можно назвать техника Я есть. Внимание! Статья не для начинающих, поэтому вы можете ничего не понять или посчитать это всё бредом или чистой философией.

Когда мы начинаем наблюдать себя, свои мысли, эмоции, мы начинаем понимать, что процесс умственной деятельности практически никогда не прекращается. Ум всё время занят чем-то, человек постоянно о чём-то думает. И начинаешь понимать, что то, что ты воспринимал как незыблемую и целостную структуру, вовсе таковой не является.

Далее приходит понимание, что невозможно на самом деле помнить себя, так как через некоторое время после того, как ты ставишь задачу помнить себя, ты напрочь забываешь об этом. Ум через несколько десятков секунд переключается на что-то другое, и ты забываешь своё намерение помнить себя. Через некоторое время ты вспоминаешь и начинаешь опять стараться не забывать о цели, но ум с завидной педантичностью не даёт тебе это сделать.

В итоге ты понимаешь, что это невозможно, никак не получается помнить себя. И тут наступают два важных эффекта. Во-первых, ты понимаешь, что не являешься целостным я, иначе ты смог бы контролировать себя. Значит, в тебе есть кто-то ещё: я, которое намерено помнить себя и я, которое нестабильно, изменчиво, ни за что не отвечает и подлежит контролю.

[mk_blockquote style=»quote-style» font_family=»none» text_size=»18″ align=»right» width=»1/1″ el_position=»first last»]Ты вдруг осознаёшь, что ты ничего не решаешь, ни за что не отвечаешь и что вообще тебя нет, так как ты не способен на элементарные действия.[/mk_blockquote]

Во-вторых, происходит эффект отпускания себя. Когда ты понимаешь, что не способен ни в коей мере себя контролировать, ты начинаешь по чуть-чуть себя отпускать, перестаёшь цепляться за свой образ себя. У каждого свой образ себя и неважно, завышена или занижена самооценка, сводится он всегда к одному знаменателю: я крут, я прав, я молодец. А дальше идёт раскрутка этого образа в одну из сторон. Завышение подразумевает усиление его, а занижение – усиление с подавлением. Хоть я плох в чём-то, зато у меня много других качеств, таких как доброта, честность и прочие «добродетели».

[mk_blockquote style=»quote-style» font_family=»none» text_size=»18″ align=»right» width=»1/1″ el_position=»first last»]Любой образ себя формируется на основании страха смерти и является иллюзией, костылём для избавления от необходимости видеть свой страх и себя таким, какой ты есть на самом деле.[/mk_blockquote]

Ты понимаешь, что полностью не соответствуешь своему образу себя, что отнюдь не такой, каким себе и другим представлялся. Конечно, для подобного открытия необходимо обладать определённой степень откровенности по отношению к себе самому, а также готовностью увидеть себя истинного, а не надуманного.

Ты начинаешь отпускать себя, так как ты всё равно ничего не можешь поделать и изменить, ты даже не можешь элементарного – помнить себя. Какие-то секунды ты помнишь себя, а потом забываешь, отождествляясь с внешними событиями и деланием. Или со своими мыслями.

Ты только осознаёшь свои мысли и/или то, что ты делаешь и чем занят, но не осознаёшь себя, осознающим протекающие процессы. Это похоже на взгляд внутрь себя.

Соответственно, ты начинаешь понимать, чувствовать разницу между тем, когда ты помнишь себя – Я есть, и когда забыл себя и МЕНЯ нет. Понимание этого невозможно умом, можно его достичь, только попробовав наблюдать себя продолжительное время.

Ты понимаешь, что на самом деле твой образ себя – полная иллюзия и его поддержание идиотская затея, так как то, за что ты цеплялся всю свою жизнь,  в корне не соответствует истине. Более того, никакой ты не крутой, а полная пустышка, ничтожество, не способное ни на что.

Да, это идёт в полный разрез со многими учениями. Ведь нужно учиться себя любить, повышать свою самооценку, всеми силами стараться развивать свою личность, — ведь она подавлена. Всё верно, если рассматривать этот нюанс с точки зрения личности. Сейчас же идёт попытка осветить не личность, а наше истинное Я, сверхсознание, если угодно.

Взглянув на структуру человека с этой позиции, можно понять, что совершенно отдельно можно развивать личность-ум и дух, наше Я, которое отдельно от ума и полностью автономно, так сказать.

В процессе работы над собой, осознаётся ещё одна переменная – сущность, о которой речь пойдёт в следующих статьях. Вкратце, это отличие между тем, что мы думаем о себе и той частью себя, которая действует согласно своего бытия. Например, я могу думать, что не боюсь собак, а когда возникает эта угроза, я невольно пячусь. Личность не боится, а сущность боится.

Только тогда, когда ты предпринимаешь попытки наблюдать себя, ты понимаешь, что не способен на это, и тогда задаёшься вопросом: как помнить себя? Как взрастить в себе эту способность помнить себя, чтобы было устойчивое осознание факта Я есть, постоянное присутствие наблюдателя?

Для ума термин «наблюдатель» ассоциируется с чем-то отдельным от самого ума, и он начинает играть в игру наблюдение, пытаясь наблюдать самого себя. Что, естественно, будет только умственной активностью, никак не связанной с практикой. А уж в любые игры ум очень рад играть, это его вотчина, как раз то, чем он и занимается всю жизнь.

[mk_blockquote style=»quote-style» font_family=»none» text_size=»18″ align=»right» width=»1/1″ el_position=»first last»]По мере наработки опыта вы начнёте отличать функцию наблюдения себя от активной игры в наблюдение. Основное отличие заключается в том, что при игре в наблюдение, вы будете вовлечены в действие, вы будете ДЕЛАТЬ наблюдение. В то время как истинное наблюдение характеризуется отсутствием делания – наблюдатель ничего не делает, он только видит ДЕЛАНИЕ.[/mk_blockquote]

Он наблюдает все виды делания, включая наблюдение. Наблюдать себя значит помнить себя, возникает отчётливое ощущение Я есть, присутствие себя. То, что мы воспринимаем как самосознание, являет собой локально выборочное осознание своих мыслеощущений. Способность помнить себя означает наблюдать непрерывный поток сознания без отождествления с ним.

Для ума под функцией наблюдения понимается некий взгляд со стороны, такая себе обособленная позиция наблюдателя, что в силу своего разумения опять же подразумевает дробление себя на две части. Дуальность ума является его отличительным признаком, поэтому он охотно идёт на эту сделку, и свято верит и чувствует свою позицию стороннего наблюдателя.

Выход за пределы ума и реализация истинного наблюдения возможны только в случае полного погружения в самую бездну ума и его процессов, то есть вы как бы наблюдаете изнутри, а не снаружи. Это только аналогия, но очень часто распространённое явление.

Когда человек наблюдает своё тело, в 99-и процентах случаев он «видит» его как бы снаружи, частично визуализируя его.

[mk_blockquote style=»quote-style» font_family=»none» text_size=»18″ align=»right» width=»1/1″ el_position=»first last»]Наблюдение себя требует погружения в самую свою суть, нужно изучать свои функции изнутри, проживать их, а не созерцать снаружи, не вовлекаясь в процесс. Иначе это просто будет делание наблюдения.[/mk_blockquote]

Способность помнить себя и ощущение Я есть постоянно пропадает, мы забываем об этом, и эти периоды начинают ассоциироваться с состоянием сна. Как и во сне, ты тоже что-то делаешь, но плохо помнишь что именно.

помнить себя

Помнить себя очень трудно, занимаясь обычной рутинной деятельностью, поэтому необходимо создавать как можно больше факторов, которые будут вам дискомфортны, которые не будут вам давать спать, себя забывать, а будут создавать условия, в которых вам придётся прилагать некоторые усилия для сохранения состояния присутствия.

Если бы вы были не отождествлены с телом и умом, вам, как наблюдателю, было бы абсолютно всё равно наличие или отсутствие комфорта, как физического, так и умственного или душевного. Поэтому вам необходимо создавать как можно больше условий, которые бы вас раздражали и создавали неудобства.

Таким образом, вы вступаете в некое противоречие между потребностями тела и ума и вашими мотивами. Тот же бег в 5 утра потребует многих усилий с вашей стороны. Тело и ум будут сопротивляться, умолять, а вы настойчиво реализуете свою цель – разотождествление. Не потому, что вам уж очень нужен так этот бег, а потому, что раз он вызывает этот дискомфорт, это уже означает факт отождествления.

Обливание холодной водой, зарядка, выполнение различных техник, всё это укладывается в определённый образ жизни, который формирует у вас однонаправленность ума. Это долгосрочная стратегия техники помнить себя. Приёмы, применяемые для краткосрочного эффекта, тоже не блещут доступностью.

Что происходит, когда вы вдруг слегка проспали на очень важную встречу, работу, аэропорт? Вы просыпаетесь мгновенно, вам не требуется 3 чашки кофе, почитать газету, чтобы проснуться и раскачаться, вы в мгновение приходите в себя.

Или идёте уставший, без сил и настроения, о чём-то своём думаете, и тут вас вдруг кто-то очень сильно пугает и вы как будто мгновенно очнулись, оказавшись здесь и сейчас и вмиг позабыв об усталости.

Вот то нужное состояние, характеризующееся высокой осознанностью, бдительностью и присутствием здесь и сейчас, которое необходимо для эффективного наблюдения себя. Способность помнить себя требует навыка мгновенного входа в такое состояние по требованию воли.

Как тренируются мышцы? Постоянными тренировками. Точно так же, постоянно вызывая такое состояние, вы развиваете его. В этом случае это тренировка психики.

Сочетание всех элементов, поддержание требуемого образа жизни, выполнение техник, физических и дыхательных упражнений, тренировка психики, приводят к стабильному ощущению своего Я и чёткой способности помнить себя и осознавать свою деятельность, её выполнение и осознание наблюдателя этих процессов.

С наилучшими пожеланиями,

Николай Митин

_____________________________________________________________________

Способность осознавать и помнить себя не присуща всем людям, её можно только развить путём долгих и трудных усилий.©

Оцените статью
Добавить комментарий