Как эффективно достигать целей – такой вопрос мне недавно задали, и я решил несколько структурировать информацию на своём опыте. Начнём с предположения, что цели вы уже поставили, а если нет, то ознакомьтесь со статьями с чего начать и как получать желаемое.
Очень распространённое явление, когда человек ставит цели, работает над ними в течение месяца, а потом его упорство постепенно ослабевает и совсем сходит на нет. Знаю по себе :). Вроде бы и цель желанная, так почему же мы оставляем свои усилия? Дело здесь в той инерции нашей жизни, которая тянет человека в старый привычный образ жизни. О том, как с ней бороться, есть упоминание в заметке личностный рост – практика. Рассмотрим парочку технических моментов. Возможно, ничего нового я вам не открою, но хотя бы напомню, что эти действия являются очень важными и проверенными практикой с точки зрения понимания того, как эффективно достигать целей.
Итак, есть цели, есть сроки достижения и есть человеческий фактор, как одна из оправдательных составляющих. Я как-то работал на руководящих должностях в двух разных компаниях и было одно у них общее качество, а именно нацеленность на результат. Там не принимались отговорки, мол, не успел или помешало что-то, или это нереально сделать и т.д. Принцип простой: не можешь – иди улицу подметай, а мы найдём того, кто сможет. Так вот, приходилось искать стратегии достижения целей, ибо на тот момент предпринимателем я ещё не был, а улицы мести очень уж не хотелось :), да и охотничий азарт взимал своё. Это позже уже я начал проходить различные тренинги, а вначале пришлось изобретать колесо.
Первое, что я сделал, это развесил в разных местах, в том числе и в туалете :), такие вот наклеечки
Такие вещи помогают уму возвращаться на намеченную стезю, причём одно дело помнить об этом, а другое – видеть воочию, так как создаётся восприятие такое, как будто это кто-то тебе поставил цель, а не ты сам. Это очень действенный метод: подходить к своим целям так, как будто тебе поставил их кто-то другой. Со всей вытекающей отсюда отчётностью, сроками, требованиями и планированием процесса. Такой себе якорь.
Второе – составил себе такой график планирования на день и старался не позволять отходить от него ни на минуту, так как хотелось ещё сбегать на тренировку, почитать и прочее, иначе пришлось бы работать внеурочно, включая дом.
Если проанализировать свой текущий день, то становится ясно, что практически каждый человек расходует своё время очень неэкономно и всегда можно, либо сделать какую-то работу быстрее, либо заполнить паузы изучением чего-то нового.
Третье – составил такую отчётность по неделям и месяцам и, когда начал её вести и анализировать, пришёл к печальному выводу: около 90% моих усилий занимали больше размышления о целях, чем действия по отношению к тому, что можно было бы сделать.
Причём очень важно составлять еженедельный и ежемесячный отчёты! Для этого я ставил специальное напоминание в телефоне.
И последнее, хотя это нужно было поставить первым, пожалуй. Список целей со сроками всегда и каждый день должен быть у вас на виду. Тут можно сколь угодно много спорить, приводить домыслы, дескать, какая разница, я что, не знаю свои цели? Скажу одно: когда я повесил список (обязательно с фотографиями!) перед собой, результаты пошли быстрее. От вас ведь не убудет, если вы это сделаете, не так ли?
И небольшое дополнение. Заполняйте паузы во времени. В транспорте можно послушать аудиокнигу, закачав её предварительно в телефон или плейер, выполнить дыхательное или какое-либо другое упражнение на снятие стереотипов и повышение осознанности, изометрические упражнения, наконец. Любое действие, направленное на результат, всегда лучше бездействия.
Скачать архив с формами планирования можно здесь
Надеюсь, данная статья поможет вам эффективно достигать целей!
Также рекомендую в продолжение статью система проектирования и организации жизни.
С наилучшими пожеланиями,
О том, как разные люди и компании достигали своих целей
_______________________________________________________________________________
Следователь:
— Когда, где и с какой целью вы родились?
Спасибо, классная статья, прочитал с удовольствием. Да — без планов — никуда!
Я с этого также занялся планированием вплотную. Прямо с первого января начал — скажу что хорошо идет, не без некоторых корректировочек, но все-же пока тьфу-тфу — отлично! Скачаю файл с формами планов — другу перекину.
Пожалуйста, главное — не бросать 🙂
Практическая статья! Спасибо, Николай, за напоминание простых вещей, про которые часто забываем, а потом удивляемся почему не достигаем намеченного. Уже распечатываю формы.
Пожалуйста, Александр. Некоторые формы необязательно распечатывать, их достаточно вести в excel, например, ежегодовой отчёт. Потому что бывает так, что нужно написать не одну строку, а несколько. Для электронной отчётности важно ставить напоминание на телефоне о сроках её заполнения.