Сегодня копнём чуть глубже обычного и заглянем за кулисы осознаваемого человеческого состояния, а именно рассмотрим необычный взгляд на целостность личности и некоторые аспекты её поведения. В связи с этим, людям мнительным, неуравновешенным и закрытым к восприятию новой информации не стоит читать далее.
Всю психическую активность человека можно свести к интеллектуальной (мыслительной), эмоциональной (чувственной) и двигательной (инстинктивной), которые образуют соответственные центры реагирования на внешние и внутренние раздражители. Каждый из этих центров является индивидуальной единицей и имеет самостоятельные функции. Из-за обусловленности воспитания и воздействий окружающего мира, эти три центра работают обособлено, мешая и перебивая процесс функционирования как свой, так и других центров, что приводит к полному хаосу в механизме человека. Таким образом, в одном человеке присутствует три разных человека: один только думает, другой чувствует, третий инстинктивно реагирует и реализует двигательные функции.
Эти трое никогда не понимают друг друга, часто вмешиваются и пытаются выполнить работу за другого, что порождает ещё больший беспорядок. Тем не менее, каждый из них имеет право голоса и обладает властью принимать решения и действовать от имени нашего «Я». Ситуация усугубляется тем, что действие до результата бывает редким и потому вся активность сводится лишь к болтовне и созданию «броуновского движения» внутри Я.
Если человек понаблюдает за работой этих центров, ему станет ясна их полная разделённость и противоречивость их проявления, и он поймёт, что не может быть себе хозяином своего Я, т.к. не контролирует работу центров. Более того, он даже не представляет, какой из центров начнёт реагировать в следующую секунду и почему, а если это даже и случается, мы всё равно не можем никак контролировать проявленность активности, а только лишь полностью окунаться и участвовать в навязываемом сценарии, вне зависимости от понимания и осознания данного факта.
Пример. Некий человек Х совершил несвойственный ему поступок или проявил реакцию. На вопрос «почему ты так сделал, как ты мог так поступить, ты же не такой?!», он ни себе, ни другому не может дать толкового объяснения, а отнекивается стандартными фразами «не знаю, что-то на меня нашло…».
Каждый из этих центров часто имеет противоречивые и взаимоисключающие программы, что создаёт хаос не только в работе и взаимодействии между центрами, но и в функционировании в рамках одного и того же центра. Теперь мы приходим к заключению не едином «Я», а о множественности наших «я», каждое из которых в любой момент времени может занять полную власть над нашим «Я» и в следующую секунду отказаться от неё, «передав» бразды правления очередному правителю. Вот почему мы принимаем сотни решений, малая толика которых реализуется, вот почему мы терзаемся сомнениями по любому поводу: одно «я» хочет, другое «я» боится и т.д.
Пример. Принять решение бегать по утрам и в пять часов утра благополучно выключить будильник и лечь дальше спать с маленькими угрызениями совести «перенести это на завтра».
Мы не можем говорить о целостности нашего «Я», потому что имеем дело с множественными «я», мы не можем быть сознательными, так как каждую секунду себя осознаёт другое наше «я». Если мы со всей открытостью и интенсивностью понаблюдаем за собой, мы придём к выводу, что никогда не действуем, исходя из собственной инициативы и стратегических решений, а только лишь реагируем на изменения в окружающем мире или внутри самого механизма: мы не думаем – что-то думает за нас, мы не чувствуем – что-то чувствует за нас, мы не делаем – что-то делает за нас. Что-то происходит, автоматически реагируя на раздражители. Человек автоматически реагирует, но не сознательно.
Пример. Я всё понимаю, но ничего не могу с собой поделать: вот такой(-ая) я есть…
Тогда о каком сознательном «Я» может идти речь?
То, что мы воспринимаем как факт нашей осознанности, обладание сознанием и т.д., является лишь отражением процесса осознавания нашим очередным «я», свойством нашего другого «я» помнить процесс реагирования и реализации функций нашего предыдущего «я».
Полная апперцепция происходит только лишь в случае скоординированной и одновременной работы всех центров, что требует приложения усилий и интенсивной работы над собой.
Тогда у человека исчезает понятия «хочу – не хочу», «надо – не надо», сомнения, страхи, неконтролируемые эмоции, чувства, мысли, действия и при этом отсутствует контроль в привычном понимании – присутствует осознание, несущее свободу от сумятицы обычного человеческого состояния. Вот тогда и только тогда человек может делать, а не предпринимать попытки с надеждой на результат. Над этим мы работаем в программе тотальная свобода, где человек проходит обучение развитию осознания и освобождению от эго.
Продолжение в статье что такое просветление.
С наилучшими пожеланиями,
Хаски поёт 🙂
_______________________________________________________________________________
Психушка. Крик из одной палаты: я — посланик Бога! Из другой палаты: Я ни кого не посылал!!!