Методы передачи знаний

Методы передачи знаний разное

Когда я только выстраивал свою систему обучения, мне пришлось задуматься о том, как правильно обучать, как выстроить методическую систему обучения или, другими словами, каковы методы передачи знаний.

Не новость, что существует очень много экспертов в своём деле, настоящие мастера, спецы высочайшего класса, но которые не могут обучить учеников. Пытаются, но не могут передать свои умения другому человеку. Это печально, но есть такая особенность у некоторых людей – отсутствие способности обучать другого. От этого они не перестают быть специалистами, но, как говорится, имеем то, что имеем.

А есть другой класс экспертов, у которых это получается хорошо, и к коим без ложной скромности отношу себя я :). Так вот, в какой-то период я призадумался, как лучше обучить другого человека, как подобрать те методы передачи знаний, которые были бы наиболее эффективными?

Дело в том, что существуют два метода обучения: первый подразумевает обучение теории, объяснение основ, что делать, для чего это нужно делать, к чему это приведёт, какие могут быть нюансы и т.д. Второй же заключается в том, что нужно сразу бросить человека в нужную ситуацию и пусть выкарабкивается как может, тогда человек сразу получает навык, а не знание о нём.

Это как обучение плаванию – можно долго объяснять, как двигать руками и ногами, как правильно дышать, а можно толкнуть человека в воду и он сам быстро всему научится.

Мне невероятно повезло в жизни, меня обучали как первым, так и вторым способом. И когда я выстраивал те самые методы передачи знаний, пришлось призадуматься о наилучшем выборе. При рациональных объяснениях человек получает право выбора, делать или не делать.

[mk_blockquote style=»quote-style» font_family=»none» text_size=»18″ align=»right» width=»1/1″ el_position=»first last»]В 90% случаев, когда можно что-то не делать, мы это и не делаем.[/mk_blockquote]

Соответственно и результаты очень малы. А в обучении мгновенной подстройки под ситуацию есть обратная сторона: человек ведь может и не выплыть-то. Ты его толкаешь в воду, а он не выплывает – прискорбно, верно? То есть в нашем случае не справляется с какой-либо ситуацией и ломается, теряя желание заниматься дальше, уходит в сторону и ищет пути попроще.

Решение, как обычно, нашлось само собой: какие могут быть единые методы передачи знаний, если существуют разные типы людей?

Методы передачи знаний

Одному нужно себя вначале убедить, что что-то нужно делать, а другой – человек действия, он вначале действует, а потом думает. Тем не менее, с точки зрения результативности, я всё-таки склоняюсь к методу действия.

Таким образом, моя система обучения имеет примерно такие долевые части: 70% действий и 30% «разговоров».

[mk_blockquote style=»quote-style» font_family=»none» text_size=»18″ align=»right» width=»1/1″ el_position=»first last»]Ситуация такова, что на начальном этапе, как ни крути, существенное значение занимает мотивация, которая произрастает из ума. Если уму интересно, то он будет заниматься, если нет, то нет.[/mk_blockquote]

Также о качественной мотивации рекомендую почитать статью самосознание человека и побег из тюрьмы.

Мне нужно от человека именно развитие осознания, которое проистекает от делания, а не ума с его болтовнёй ни о чём. Поэтому, дорогой друг, ставь себе цели, больше действуй, чем думай, и старайся допускать поменьше ошибок в своём развитии, ибо завести они могут далеко не туда, куда ты собирался изначально.

Мы рассмотрели возможные методы передачи знаний, вам остаётся только выбрать наиболее для вас подходящий, найти нужного наставника и действовать не завтра, не сегодня, а прямо сейчас!

С наилучшими пожеланиями,

Николай Митин

_____________________________________________________________________

Чтобы иметь результат завтра, нужно действовать сегодня.©

Оцените статью
Добавить комментарий