+7-978-029-11-58 (с 09.00 до 18.00 мск)support@mitin.com.ua
Главная / осознание / Способы саморазвития человека и их эффективность

Способы саморазвития человека и их эффективность

в осознание
2

Рассмотрим возможные способы саморазвития, их особенности и отличительные характеристики. В любом направлении и обучении можно идти либо быстро, либо медленно, так зачем же себя настолько не любить, чтобы тратить своё время с меньшим эффектом, правда?

Способы саморазвития человека – нацеленность на результат.

Если я трачу своё время, так почему бы мне не стремиться получать за это время бОльший эффект?

Когда человек начинает что-то делать, у него два варианта: делать для галочки или делать с искренним настроем на максимальный результат. Когда «для галочки», здесь всё ясно: человек делает так, потому что не привык ориентироваться на результат, нести ответственность за свои действия и не очень-то себя любит и ценит.

А вот когда мы действуем, ориентируясь на максимальный результат, это уже само за себя говорит, что нам нужен именно результат, а не список того, что мы что-то делали для результата, но ничего особо не получилось. Это ключевой момент, как в своём развитии, так и в жизни в целом.

Более того, человек тратит ровно столько же энергии на то, чтобы не развиваться, как сколько бы он потратил, если бы развивался. Почему? Потому что один вариантов измерения энергии – это измерение категориями времени. На то, чтобы развиваться и на то, чтобы не развиваться, уходит одинаковое количество времени, а значит, и энергии.

Я могу тратить своё время впустую или на что-то в своём развитии. Что выбрать? Что выбираете именно Вы? За один и тот же промежуток времени я могу получить какой-то полезный результат, навык, или не получить, потратив время впустую. Что делать?

Т.е., один способов саморазвития заключается в том, чтобы окончательно разграничить понятия «делать» и «сделать». Делать можно много чего, можно быть занятым целый день, но если посмотреть, что именно ты сделал, каких результатов добился, то часто выходит, что ничего особо и не сделано, — время было расходовано неэффективно. Ты больше думал, чем делал.

Способы саморазвития человека – скорость развития.

За единицу времени я могу сделать некое количество выполненной работы, а могу сделать в три раза больше. Зависит от того, как я подойду к поставленной задаче, верно? Если я буду выполнять её рутинно, витая в облаках и думая о чём-то, я сделаю очень мало, так как не буду предельно сосредоточен на ней.

Если же я буду здесь и сейчас, максимально концентрируясь на том, что делаю, я выполню гораздо больше. Сейчас могут прийти на ум великие мысли о том, что можно делать 2-5-10 дел одновременно, можно начать приводить примеры людей, которые это могут, и обязательно не забыть себя, конечно же. Это тоже важный навык, но только в том случае, если каждое из этих дел выполняется ровно с такой же результативностью, как если бы выполнялось только одно оно и никакие больше.

Если вы максимально сосредоточены на ключевых моментах в своём развитии, выполняете действия, отслеживаете результат и корректируете нужные моменты, то вы идёте быстро. А если вы ещё отслеживаете скорость своего развития и ускоряетесь, тогда вы идёте ещё быстрее.

 Способы саморазвития человека – многопоточность.

Здесь как раз и приходим к тому, чтобы за единицу времени достигать не одного, а нескольких результатов. Возьмём простой пример. Что вы делаете, когда идёте куда-то? Какого результата добиваетесь? Правильно. Никакого, кроме того, что вы всё-таки придёте в точку назначения.

Вы идёте, думаете о чём-то и больше ничего не делаете. Вам даже может быть скучно просто идти, и вы начинаете звонить своим друзьям, чтобы они с вами поболтали. Или просто банально топаете быстрее, но не потому, что вам необходимо дойти быстрее, а потому, что вам скучно идти долго.

Это же время можно не тратить на пустые разговоры по телефону, а изучать иностранный язык или аудиокнигу по саморазвитию. Таким образом, вы бы получили бы не один, а два результата за одно и то же время: и дошли, и освоили часть практической информации из аудиоматериала. Правда?

Также вы можете практиковать сосредоточение на области танден для усиления эффекта практики дзен-буддизма. Дополнительно ещё можно выполнять техники недеяние сознания и помнить себя. Итого получаем 5 результатов: доходим в нужное место, иностранный язык, танден, недеяние и осознание себя.

5 результатов траты своего времени вместо всего одного! Это ли не показатель уровня развитости?

Способы саморазвития человека – многофункциональность.

Для того, чтобы покушать, нужно совершить много действий, ведущих к этому: заработать деньги, купить продукты, приготовить еду. Каждое из этих действий тоже можно разбить, например, приготовить еду: определиться с меню, определить наличие всех продуктов, оценить сроки годности продуктов, помыть продукты, порезать их, готовить различные блюда параллельно и одновременно, а не последовательно. И делать это всё быстро. Звучит страшно, но на практике всё происходит проще.

Саморазвитие человека так же подразумевает выполнение многих функций и задач: забота о своём здоровье, развитие сознание и навыков изменённых его состояний, работа со страхами и стереотипами, правильное применение активного и пассивного усилий, развитие любви к себе и ещё много-много других задач.

Звучит тоже неоднозначно, но втягиваешься, когда эта функциональность по чуть-чуть встраивается в твою жизнь, и о многих вещах уже не приходится думать, а просто делаешь их как бы, между прочим.

Способы саморазвития человека – экстремальное развитие.

Пожалуй, самый мощный и эффективный способ с точки зрения результатов и трансформации. В полностью доверяете и подчиняетесь наставнику. Когда он вам говорит, что нужно делать, вы просто это делаете, без всяких вопросов и раздумий: а что, а почему, а зачем и т.д. Ему виднее, что именно вам лучше на данный момент.

К тому же, это очень хороший подход, когда вы отказываетесь от своего эго, мнения, воли – от своего я. Вы перестаёте за себя цепляться, отпускаете себя и уже получаете мощный результат.

Знаю-знаю, сейчас вы можете запеть в духе «а вдруг мне причинят вред?», «как это полностью доверить себя и свою жизнь кому-то?» и… вы будете правы. Полностью правы. Для своего эго.

Когда вы приходите в спортзал полным новичком, вы выполняете всё, что говорит тренер, при этом подвергаясь риску что-нибудь себе растянуть, порвать, поломать и получить другие возможные повреждения здоровья и даже жизни. Но вы это делаете.

Ваш наставник – тот же тренер. Только тренер осознания.

Вы можете получать совершенно безумные задания, порой поражающие своей абсурдностью и только спустя несколько недель, месяцев или лет, вы поймёте, для чего выполняли то или иное действие.

Данный способ своего развития выражен лозунгом: вначале делай, а потом думай! Вы не понимаете зачем, но вы это делаете. В этом и заключается экстремальность, причём сами задания бывают разными: переносить стул из одной комнаты в другую по 100 раз в день на протяжении месяца или простоять на рынке с закрытыми глазами и поднятыми вверх руками целый час.

А самый лучший способ саморазвития человека – это комбинация всех вышеназванных способов. Я желаю вам проходить обучение и развиваться быстро, эффективно и с улыбкой 😉

С наилучшими пожеланиями,

Николай Митин

_____________________________________________________________________

Любая система стабильна в движении. ©Наталья Гусева


Оцените эту статью
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (1 голосов, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Поделитесь ею в соцсетях:

Хочешь получать живые статьи на подобные темы? Подписывайся!

Николай
Николай

Если у Вас есть частные вопросы, нерешённые ситуации или состояния, Вы можете получить мою индивидуальную консультацию, где мы вместе найдём нужное решение. Или пройти полноценное индивидуальное обучение по тематике сайта.

Рекомендуем


Показано 2 комментариев

  • Chupacabra Апрель 19, 2016 04:35
    Ответить

    Главной целью технологии самовоспитания личности учащегося является создание условий для перехода воспитания в самовоспитание, введение личности ребенка в режим саморазвития, поддержание и стимуляция этого режима на каждом возрастном этапе, формирование веры в себя и снабжение инструментарием самовоспитания.

    • Николай Апрель 29, 2016 07:51
      Ответить

      Всё так, только цель эта зачастую не достигается почему-то. Если, конечно, мы не считаем чтение книг достаточным развитием, то всесторонне развиваются не так уж и много людей, что говорит о несовершенстве или, как минимум, недоработанности модели развития.

Оставить комментарий

Оставить комментарий Вверх

Связаться с нами

Спасибо за интерес к нашему ресурсу, в ближайшее время мы Вам ответим!